23 тысячи югорчан распечатали QR-код о прививках против ковида в МФЦ за месяц

С 1 января 2021 года многофункциональные центры региона перешли на централизованную систему управления. Если раньше были муниципальные центры и один уполномоченный, то с этого года — это одна большая организация — АУ «МФЦ Югры», представленная филиалами во всех муниципалитетах округа. Сотрудники центров ежедневно помогают жителям оформлять различные выплаты, получать нужные справки и документы, решать различные проблемы.

Сегодня в ХМАО работают 19 филиалов, 65 территориально обособленных структурных подразделений, два бизнес-офиса МФЦ, в которых организован прием граждан в 438 универсальных окнах обслуживания и 20 бизнес-окнах.

Чтобы перейти на централизованную модель управления потребовалось заключить и перезаключить почти 100 федеральных и региональных соглашений и договоров.

«Такие изменения направлены на повышение эффективности управления многофункциональными центрами, оптимизацию материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг, — поясняет директор АУ «МФЦ Югры» Владимир Михайлов. — Обеспечило упрощенное взаимодействие единого МФЦ с органами власти всех уровней. Программное обеспечение и средства информационной безопасности стали едиными, оптимизированы процессы взаимодействия с автоматизированными информационными системами организаций-партнеров, чьи услуги представлены в многофункциональных центрах».

В каждом офисе МФЦ предоставляется почти 300 социально-значимых государственных, муниципальных и сопутствующих услуг. Из них 79 составляют услуги федеральных органов исполнительной власти, 117 — органов исполнительной власти автономного округа, 50 — услуги органов местного самоуправления, еще 50 — услуги иных организаций.

Так, наиболее востребованными среди югорчан остаются услуги: Росреестра (28,6%), получения мер соцподдержки (25,9%), МВД (19,8%) и пенсионного фонда (14,7%).

Перечень услуг, предоставляемых в офисах МФЦ, постоянно растет. Так, в 2021 году в МФЦ ХМАО начали предоставлять еще 28 дополнительных государственных услуг.

Отметим, что с ноября этого года граждане могут распечатать здесь QR-код о прививках против COVID-19. Только за первый месяц этой услугой воспользовались 23 тысячи жителей региона. При этом сертификаты о медицинских противопоказаниях к вакцинации или перенесенном заболевании югорчане смогут получить в офисах МФЦ уже с 1 февраля 2022 года.

С 2021 года в семи офисах МФЦ в Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Когалыме, Мегионе и Нягани подача документов на изготовление загранпаспортов, содержащих электронные носители информации, стала доступна через криптобиокабины — новый сервис, который обеспечивает безопасную передачу данных в МВД, что в разы ускоряет и упрощает услугу.

Офисы МФЦ становятся все более доступными: открываются новые территориально обособленные подразделения. В этом году они появились в сельских поселениях Шеркалы и Алябьевский.

Продолжает работу и мобильный офис МФЦ на колесах, который курсирует по сельской местности округа, в том числе, в труднодоступных районах. График его поездок опубликован на едином портале mfc.admhmao.ru.

В этом году МФЦ ХМАО стал непосредственным участником такого важного федерального проекта, как Выборы-2021. До начала голосования в офисах «Мои документы» велся прием заявлений избирателей о голосовании по месту нахождения. Механизм проекта «мобильный избиратель» позволяет гражданину самостоятельно определить избирательный участок для голосования. Эта функция помогла многим россиянам исполнить свой гражданский долг в комфортных условиях.

Еще один крупный федеральный проект, участником которого стал многофункциональный центр — Всероссийская перепись населения. В 26 филиалах МФЦ совместно с Росстатом в залах по работе с заявителями были созданы стационарные пункты переписи, где посетителям помогали волонтеры.

К слову, Югра — один из немногих субъектов страны, который смог подключить такое количество переписных участков, упростив для своих земляков участие в важном событии.

Не первый год в многофункциональных центрах округа функционирует 7 окон по приему обращений граждан Общероссийским народным фронтом, которые работают по принципу общественной приемной.

Немаловажно и то, что МФЦ региона одним из первых в стране с апреля этого года организовал предоставление услуги по учету лиц, относящихся к коренным малочисленным народам России.

Результатом предоставления услуги стало внесение сведений о гражданах, относящихся к малочисленным народам, в федеральный реестр для дальнейшего использования содержащейся в нем информации для получения мер поддержки без необходимости постоянного подтверждать национальность. Данной услугой уже воспользовались более 7 600 югорчан.

«Взятый на централизацию курс дает ощутимые результаты. Среднее время ожидания услуги в 2021 году значительно сократилось и сегодня составляет менее одной минуты при установленных 15 минутах, а удовлетворённость посетителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг достигло 99,34%», — рассказали в МФЦ Югры.

За высокими показателями стоит немалый труд универсальных специалистов центра, более 1 100 операторов, которые ежедневно ведут работу с десятками заявителей.

Отметим, что работа центра отмечена благодарностями федеральных и региональных ведомств и многочисленных партнеров.

В 2021 году она была оценена на федеральном уровне — впервые за семь лет при подведении итогов Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр» в категории «МФЦ малых городов» лауреатом стал филиал МФЦ в Покачах. А в номинации «Лучший проект МФЦ» был отмечен проект «Цифровые сервисы услуг социальной поддержки в многофункциональных центрах Югры».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru