Ключевые управленческие решения в регионах все чаще принимаются с опорой на аналитику ЦУР

Предстоящая консолидация информационных потоков, обрабатываемых центрами развития регионов, позволит создать современный и совершенный цифровой инструмент регионального управления. Эта тема стала одной из ключевых на прошедшей недавно панельной дискуссии «Больше не Дальний Восток. Как центры управления регионами объединяют Россию» Восточного экономического форума.

«Наша задача работать на тех площадках, где людям удобно. Мы собираем обращения к органам власти в интернете, а не просим граждан специально приходить на какую-то одну площадку и писать там. Массивы получаемых данных и скорость их обработки теперь позволяют предоставлять региональным властям качественную аналитику»,- пояснил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.

Он подчеркнул, что обрабатывая информацию по проблемным вопросам, которую оставляют граждане на открытых площадках в интернете, ЦУР все чаще концентрируется на помощи региональным властям в принятии масштабных системных решений. Спикер выразил уверенность, что в следующем году 50% управленческих решений в регионах будут приниматься с опорой на аналитику ЦУР.

«Речь идет о единой цифровой платформе, которую человек не замечает, она абсолютно нативна. Это уже наша задача, как, когда и куда мы эти обращения отдаем. Пользователь сообщение оставил и забыл про это, а мы уже работаем. Чем быстрее мы дадим обратную связь, тем лучше, — говорит губернатор Камчатского края Владимир Солодов.- Та самая клиентоцентричность — реальность на Камчатке. Камчатка — уже не такой далекий регион, и это становится реальностью за счет цифровизация сервисов».

Он также добавил, что около половины обращений в ЦУР, которые поступают от граждан, могут быть решены без привлечения бюджетных средств.

«Государство активно работает в области сбора и актуализации информации для принятия наиболее эффективных решений. Для этого в России была создана новая структура — координационный центр»,- сообщил первый заместитель руководителя аналитического центра при Правительстве РФ Дмитрий Годунов.

«Мы собираем данные из разных источников и создаем аналитический продукт для Правительства. Обратная связь от граждан — важнейший принцип, по которому работает координационный центр. Те возможности, которые созданы благодаря АНО «Диалог Регионы», работе ЦУР в регионах — новый уровень для понимания реакции людей на те или иные решения, принимаемые в стране», — подытожил Годунов.

Данные для принятия решений собираются по трем разным направлениям: обратная связь от граждан, информация из региональных координационных и ситуационных центров и различные социально-экономические материалы.

Так, одной из важнейших задач ЦУР становится объединение всех типов данных в единую информационную воронку.

«Мы должны идти в сторону консолидации этих потоков для предоставления наиболее актуальной и востребованной информации для руководства регионов. Нужно сводить их воедино, аккумулировать и актуализировать информацию, и у нас есть для этого новый инструмент — тепловая карта проблемных вопросов территории. Она отражает весь контур острых вопросов региона в режиме онлайн»,- рассказал Истомин.

Участники секции также обсудили цифровизацию сферы государственных услуг, взаимодействие бизнеса и власти в области создания удобных и доступных цифровых платежных систем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru