МФЦ Югры и центры обслуживания населения Кыргызстана обменялись опытом

В рамках участия в международном IT-Форуме МФЦ в Ханты-Мансийске посетили заместитель министра цифрового развития Кыргызской Республики Индира Шаршенова и заместитель директора по техническим вопросам госкомпании «Инфоком» Асель Кененбаева.

Директор МФЦ Югры Владимир Михайлов представил передвижной мобильный комплекс, работу криптобиокабины для получения загранпаспортов, а также подробно рассказал о том, как устроен процесс работы МФЦ после перехода на централизованную систему управления.

«В комфортных и доброжелательных для граждан условиях мы осуществляем более 300 государственных и муниципальных услуг во всех, даже самых удаленных поселениях Югры, причем по экстерриториальному принципу. И, несмотря на то, что сейчас идет активный процесс цифровизации, люди активно пользуются нашими универсальными окнами. Только за прошлый год 438 таких окон оказали гражданам более 1 миллиона 730 тысяч услуг,- отмечает Михайлов.- К слову, доля охвата населения сегодня в регионе составляет 99,69%, а уровень удовлетворенности граждан нашей работой — более 99,65%. Опыт показывает, проект МФЦ действительно передовой и жизнеспособный».

Гости также оценили доступность офисов МФЦ для граждан, работу электронной очереди, опробовали на себе функции криптобиокабины и пр. Особенно их заинтересовала работа бэк-офиса, в котором проходит большая часть оформления, регистрации, учета операций и передачи документов в соответствующие ведомства.

«В Кыргызстане тоже имеются центры обслуживания населения, но, к сожалению, функции многофункциональности в них на данный момент нет, — говорит Индира Шаршенова.- То, что мы увидели в МФЦ Ханты-Мансийска, нас очень порадовало и удивило. Как раз сейчас мы разрабатываем концепцию многофункционального Центра обслуживания населения. Нам нужно организовать и усовершенствовать сам процесс его работы. Преодолеть сложившиеся стереотипы при предоставлении государственных и муниципальных услуг — наша главная задача. И тот опыт, схему работы, которую мы сможем перенять у вас, уверена, поможет нам в этом. Вместе с тем, мы готовы поделиться своим положительным опытом работы в этом направлении».

По словам Асели Кененбаевой, сейчас по всей республике работают всего 34 центра обслуживания населения, не считая тех мини-офисов, которые располагаются в торговых центрах. В них частично предоставляются услуги государственной регистрационной службы и загса.

«Большая часть работы у нас ложится на сотрудников бэк-офисов, не входящих в структуру центров. Относятся они к тем органам, которые уполномочены оказывать услуги, но располагаются именно в наших центрах. Пока в этом направлении у нас идет с госорганами противостояние, но мы надеемся, что нам удастся решить этот вопрос», — рассказала она.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru