МТС и администрация Ханты-Мансийска запустили цифровую платформу для привлечения туристов в столицу Югры

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, осуществила в Ханты-Мансийском округе пилотный запуск аналитической цифровой платформы «МТС. Регион» на основе Big Data. Это позволит выявить основные точки притяжения туристов, посещающих регион, спланировать новые сезонные маршруты, в том числе мероприятия в рамках проекта «Ханты-Мансийск — новогодняя столица Сибири».

Соглашение об этом подписали на конференции «Городской туризм: новые решения в новых условиях» руководитель управления по развитию туризма и внешних связей Ханты-Мансийска Анна Линкер и директор ПАО «МТС» в Югре Константин Зимин.

Цифровая платформа представляет собой сервис, который даст возможность муниципалитету самостоятельно получать и обновлять обезличенные большие данные о туристах по заданным параметрам. Алгоритмы искусственного интеллекта и Big Data могут определить реальную численность гостей окружной столицы, из каких регионов они приехали, сегментировать по их интересам, спрогнозировать цели и продолжительность поездки, и при этом учесть тех, кто снимает жилье у частников или посещает город транзитом.

Также платформа дает возможность определять пол, возраст, социальный статус, сферу интересов туриста, оценить его активность и уровень дохода. Эти данные позволят разработать стратегию дальнейшего продвижения туристического бренда г. Ханты-Мансийска, спланировать новогодние мероприятия в январе 2022 года и повысить привлекательность среди инвесторов.

«Развитие туризма на территории муниципального образования является для нас одной из приоритетных задач. Мы надеемся, что цифровые технологии компании МТС позволят нам сделать пребывание туристов максимально комфортным. Мы уверены, что отсутствие моря и северный климат — не повод отказываться от знакомства с нашим небольшим, но очень уютным и гостеприимным городом», — прокомментировала директор управления по развитию туризма и внешних связей Ханты-Мансийска Анна Линкер.

«Создание цифровых моделей городов — один из ключевых трендов в области урбанистики. Особенно сейчас, когда в период коронавирусных ограничений сложно спрогнозировать поведение деловых туристов. Так, например, благодаря Big Data мы видим, что чаще всего этим летом в Югру приезжали гости из Санкт-Петербурга, Москвы и Уфы. Они составили почти 70% всего турпотока, а главными точками притяжения иногородних гостей стали Сургутский и Нижневартовский районы, — рассказывает директор МТС в ХМАО Константин Зимин. — Цифровая туристическая платформа «МТС. Регион» позволит избежать ошибок при планировании инфраструктуры в этих районах: гостиниц, точек общепита, мест развлечений и оптимально распределить бюджет в соответствии с реальными, а не предполагаемыми потребностями туристов».

Добавим, что платформа «МТС. Регион» — интеллектуальный сервис, работающий на основе технологии Big Data и искусственного интеллекта. Функционирует по модели подписки: пользователь сам выбирает, какие данные и за какой период хочет получать. Специалисты МТС настраивают аналитические модели, после чего информация обновляется в автоматическом режиме. 

Основные сферы применения платформы — туризм, ритейл, ЖКХ, IT, строительство, здравоохранение, образование и интернет-торговля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru