Накануне завершилось возведение российской части первого железнодорожного моста через р. Амур между Россией и Китаем. Объект начнет работать в течение месяца. Пропускная способность нового моста составит 24 млн тонн грузов в год. Он обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов — от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкций.
По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего региона, даст новый импульс развитию российско-китайского сотрудничества.
«Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики», — подчеркнул министр.
Отметим, что мост строился в сложных природно-климатических и экономических условиях. Его возводили с учетом подъема уровня реки во время паводка. Чтобы избежать подтоплений, была отсыпана дамба.
Как ранее писал РИЦ «Югра», в Ханты-Мансийском округе на этой неделе выбрали подрядчика на строительство нового мостового перехода через реку Обь в районе Сургута. Стоимость контракта составляет почти 61 млрд руб.
Протяженность всего мостового перехода с подходами — 45,56 километра, длина самого моста через реку — 1,76 км. Мост и автодорога по проекту имеют четыре полосы движения. Планируется, что строительство мостового перехода завершится в 2026 году.
По мнению экспертов, второй мост через Обь станет одним из важных звеньев, которые позволят развивать территорию Арктики, помогут сохранению энергетической и экономической безопасности страны.