Российская креативная неделя дала старт 8 новым проектам югорчан

Делегация Югры завершила работу на Российской креативной неделе- 2022 в Москве. В состав делегации вошли представители региональных институтов развития, арт-резиденций, стрит-арт художники, урбанисты, представители медиа-индустрии, а также студенты колледжа креативных индустрий из Советского.

Форум «Российская креативная неделя» — ключевое событие в сфере креативных индустрий, объединившее 1 300 спикеров, представителей 62 регионов России и более 350 тыс. гостей.

О проектах, старт которым был дан на площадке форума, рассказала директор окружного департамента общественных, внешних связей и молодежной политики Елена Шумакова:

— С представителями правительства Москвы мы договорились о новых направлениях сотрудничества по нашему соглашению о развитии туризма. Одно из перспективных — акселерационная программа для молодежных проектов. Партнеры готовы поделиться методическими наработками и механикой акселератора, а также поддержать лучшие проекты размещением на федеральном туристическом маркетплейсе.

По сути это соревнования по креативному маркетингу в сфере туризма. Маркетологи, дизайнеры, event-менеджеры, блогеры, режиссеры, художники, видеографы, product-менеджеры, SMM-специалисты, менеджеры по рекламе и другие представители творческих индустрий смогут разработать свой туристический проект и получить по итогам конкурса поддержку на его реализацию. Это шанс запустить стартап в креативном бизнесе с выходом на платформу заказчиков.

Еще один результат работы на форуме — формирование пула партнеров из индустрий телевидения, кино, новых медиа, музыки, саунд-дизайна и маркетинга для запуска Медиашколы креативных индустрий в Югре.

Уже сейчас в гостинице «Олимпийская» оборудуют классы и коворкинг-пространства для интенсивов и воркшопов. Участие в проекте смогут принять студенты любых специальностей, а также специалисты в сфере медиа, блогеры и контент-мейкеры в возрасте от 18 до 35 лет. Первая школа начнёт работать уже осенью.

Яркий пример потенциальных партнеров в реализации креативных проектов в Югре — ГИТИС — единственное высшее учебное заведение России, где студенты получают образование по всем театральным специальностям. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский проявил интерес к сотрудничеству с Югрой в гастрольных и образовательных направлениях. Готовность к участию в работе Медиашколы креативных индустрий также подтвердила школа «ТУМО» и компания «Визард Анимэйшен».

С командой экспертов делегация Югры провела стратегическую сессию по ребрендингу международного фестиваля кинодебютов «Дух огня». Предстоит обновление состава жюри и экспертного совета, создание «академии кино» с запуском творческих лабораторий, встреч с ведущими режиссерами, сценаристами и другими специалистами креативного сектора, формирование новых коммуникационных стратегий, в том числе через включение в повестку международных и федеральных форумных площадок. Одна из задач — вовлечь молодых авторов, представителей креативных индустрий, жителей Югры в сотворчество с известными кинематографистами.

Важное направление — поддержка кинопроизводства в Югре. С режиссерско-продюсерской командой из Санкт-Петербурга и Москвы был разработан график работ по новому кинопроекту — «Югорские новеллы». Планируется, что первый съемочный этап начнется уже в конце июля.

Еще одно направление поддержки креативных стартапов — доступ к инфраструктуре, пространствам для коллективной работы.

«С программным директором Дома культуры «ГЭС-2» Алисой Прудниковой договорились о привлечении югорских представителей креативных индустрий и арт-резиденций на площадку Центра художественного производства «Своды». Это возможность работать на профессиональном оборудовании при поддержке команды лучших специалистов, получить консультацию и поддержку сотрудников «ГЭС-2» в проведении исследований. Во всех мастерских есть современное оборудование, инструменты и материалы как для традиционных техник, так и для цифрового производства», — сообщила Елена Шумакова.

Эксперты отмечают востребованность и перспективы развития индустрии моды, в том числе с этнокомпонентом. Совместно с российскими институтами моды члены делегации оценили потенциал Югры по созданию локальных брендов одежды, включая одежду с этнокультурными мотивами, ее продвижение на российском рынке.

Также презентовали планы по запуску в округе пилотной системы поддержки стартапов в сфере моды. Первые проекты в этом направлении планируется запустить уже в конце лета. Федеральные эксперты выразили желание принять участие в работе жюри первого в Югре регионального модного акселератора.

«Обсудили планы перспективного взаимодействия с RUTUBE. Сейчас в управляющем офисе компании работает много знакомых нам, в том числе югорских, ребят. Рассчитываем на взаимовыгодное сотрудничество. База для его развития у нас достаточная: медиакластер, школа креативных индустрий в сфере медиа, медиа-центр «Фокус», — отметил креативный директор телекомпании «Югра» Александр Бабушкин.

Знаковые проекты запланированы и в сфере урбанистики.

«Встретились с командой организаторов Всероссийского урбанистического хакатона «Города», финал которого пройдет в пяти городах России. В этом году одним из них станет Ханты-Мансийск. Обсудили детали работы команд молодых архитекторов над одним из интереснейших объектов конкурса этого года — стелой «Первооткрывателям земли Югорской». Уже в августе встречаем участников в Югре», — поделилась планами Шумакова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru