Школьников Югры будут учить по-новому

Для российских школ разработают новый стандарт. С такой инициативой выступила руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева на встрече президента России, лидера ОНФ Владимира Путина с представителями партии «Единая Россия».

«Школы должны стать новыми по своему содержанию и тем пространствам, которые созданы для развития детей. Мы предлагаем разработать стандарт новой школы, расширить успешный проект Общероссийского народного фронта — стандарт «Школ большой страны», в котором учтены требования современных образовательных программ и доступной инклюзивной среды как внутри школы, так и снаружи. Важно привлечь для разработки такого стандарта и самих школьников, и родителей, и педагогов», — сообщила Шмелева.

«Всячески поддерживаю предложение и рассчитываю, что будущий парламент соответствующим образом отреагирует для того, чтобы подтвердить все эти запланированные расходы и, если нужно, увеличить их по тем направлениям, о которых вы сказали», — подчеркнул глава государства.

Обновление содержания образования и повышение уровня его доступности и качества является приоритетной задачей сферы образования Югры. Так, сегодня в округе на базе школ в сельских поселениях функционирует 41 центр «Точки роста». Еще 13 начнут работу уже с 1 сентября, пишет ugra-news.ru.

Активно развивается в регионе и сеть школьных кванториумов. Образовательные площадки представляют собой уникальное пространство, организованное для того, чтобы у детей, живущих в труднодоступных территориях, были равные условия для получения качественного образования и развития современных технологических и гуманитарных навыков.

Ведется работа и по обновлению материально-технического и цифрового оборудования для возможности реализации образовательных программ за счет ресурсов сетевого взаимодействия с ведущими российскими и международными образовательными центрами. Тем самым создаются условия для формирования модели «Школа без границ».

В целях создания комфортных условий для обучения каждого участника образовательного процесса в Югре также реализуются такие проекты, как: новая модель трансфера образовательных достижений, позволяющая сформировать индивидуальную траекторию развития и обучения ребенка с учетом его интересов; проект социального воздействия, направленный на формирование новых практик адресного сопровождения школьников, испытывающих трудности в учебе, имеющих выдающиеся способности, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и создания для них равных условий обучения и развития на основе индивидуальных образовательных маршрутов.

А внедряемая в регионе новая модель критериального оценивания результатов школьников позволит оценить уровень знаний обучающихся по предметным направлениям и функциональной грамотности и провести корреляцию пробелов в знаниях до момента контрольно-измерительных процедур.

Еще один проект «500+» направлен на адресное сопровождение школ, имеющих стабильно низкие результаты и индивидуальные образовательные маршруты для повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

Активная работа ведется в округе и по привлечению высококвалифицированных педагогов в школы на селе и в малых городах. Так, по программе «Земский учитель» с 1 сентября в Югре приступят к работе 9 учителей высшей квалификационной категории, привлеченные из других регионов России.

В Ханты-Мансийском округе развивается система образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При этом включение детей с инвалидностью и с ОВЗ в систему образования начинается в раннем возрасте. Для этого в регионе функционирует 332 специализированные службы, к услугам которых в прошлом году обратилось более 29 тысяч человек. По итогам проведенного мониторинга, все они положительно оценили качество оказанных семьям психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.

Отметим также, что инклюзивно в 2020-21 учебном году в Югре обучались шесть тысяч школьников с ОВЗ. В округе функционирует 17 опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития. Восемь государственных образовательных организаций автономного округа выступают в качестве ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций по вопросам теории и практики реализации инклюзивного образования.

«Деятельность ресурсных центров направлена на методическую помощь педагогическим работникам образовательных организаций по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания учеников с ограниченными возможностями здоровья, а также на создание условий для получения педагогами навыков осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам, на организацию методического сопровождения индивидуальных практик педагогов, работающих по адаптированным общеобразовательным программам»,- пояснил заместитель директора окружного департамента образования и молодежной политики Александр Гомзяк.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru