ЦУР Югры активно использует новые технологии при работе с обращениями граждан

В рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT состоялась панельная дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Участники обсудили использование новых технологий в системе обратной связи «гражданин-государство».

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов сообщил, что одна из целей ведомства — создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей и государства.

«Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем как избирательный процесс. Теперь граждане могу проголосовать дистанционно. Обратная связь — это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР», — подчеркнул Качанов.

Все обращения, поступающие от граждан через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети аккумулируются на Тепловой карте. За счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе. Сложную аналитическую работу в этой области проводят центры управления регионом, созданные во всех субъектах России в декабре прошлого года.

Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, что ЦУР работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы.

«Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете», — сообщил Истомин.

Также спикер озвучил готовность ЦУР работать с решениями, разрабатываемыми частными IT-компаниями.

«Нашей главной целью является не просто быстрое решение возникающих проблем жителей, а их системное решение через улучшение процессов, комплексный анализ и предоставление объективных данных органам власти для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества жизни югорчан. Также специалисты центра проводят аналитические и социологические исследования по стратегически важным для региона вопросам, анализируют массивы данных и вырабатывают рекомендации для органов власти», — отметила руководитель ЦУР Югры Валентина Колпакова.

По ее словам, для региональных властей информация, предоставляемая на основании обратной связи от граждан, является своеобразным индикатором эффективности принимаемых решений.

На площадке форума также озвучили еще одну важную задачу — объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.

«Наша задача — создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться», — подытожил Кирилл Истомин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru