Управлять движением в Сургуте скоро будет искусственный интеллект

Дороги Югры станут интеллектуальнее, безопаснее и светлее. В этом году в регионе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтируют более 114 км дорог и построят три новых улицы. Также продолжится установка автоматизированных пунктов весового контроля и создание интеллектуальной транспортной системы.

Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в РИЦ «Югра» директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Константин Гребешок.

«По итогам года мы планируем завершить строительство более двух километров новых автомобильных дорог: это две улицы в Сургуте и одна в Нижневартовске. Капитальный и текущий ремонты осуществим на более чем на 114 километрах трасс. Это региональные автодороги и дороги городских агломераций. Также планируем построить 3,5 километра новых линий освещения», — сообщил спикер.

Часть дорожных объектов уже введена в эксплуатацию, на оставшихся — верхний слой уложен на 86%. Руководитель окружного дорожного департамента заверил, что до конца сентября все работы, которые необходимо выполнить в тёплый период, будут завершены. В график дорожники укладываются.

При этом дорожные строители дают гарантии качества выполненных работ. Гарантийный паспорт — обязательный документ по госконтракту, а гарантийный срок устанавливается на каждый конструктив дороги. Например, на верхний слой он составляет четыре года, на земляное полотно — 8 лет, на элементы обустройства  — три года.

Исполнение гарантийных обязательств тоже находится на контроле. Так, на автодороге Коммунистический-Унъюган несколько месяцев назад образовалась трещина, которую подрядчик устранил по гарантии.

На данный момент в Югре выявлено 108 гарантийных случаев, 23 из них уже полностью отработаны, по 85 — приняты соответствующие решения, дефекты будут устранены до конца сезона.

Помогают выявить изъяны в работе дорожников и общественные приемки объектов, возведенных по нацпроекту. В ХМАО в них активно участвуют представители эксплуатирующих организаций, ГИБДД, общественности, прессы, а также блогеры.

Пожаловаться на плохую дорогу, некачественное выполнение строительных и ремонтных работ, югорчане также могут на сайте «Убитые дороги», портале БКДРФ, Госуслугах, а также через социальные сети.

«Жалобы и предложения жителей округа мы собираем и аккумулируем со всех источников. У нас есть система «Эталон». Я, как руководитель отраслевого департамента, могу посмотреть любой объект — что на нем происходит, а также запросы и обращения граждан. Так, в этом году у нас зафиксировано 73 обращения, 72 из них уже отработаны, одно — в работе»,- рассказал Константин Гребешок.

Впрочем, большинство обращений горожан касаются разрушения дорожного полотна во дворах многоэтажек или проездов к ним. Такие сообщения передаются в профильные службы муниципалитетов.

Отметим, что сегодня в Сургуте создается интеллектуальная транспортная система, которая позволит управлять городским движением с помощью искусственного интеллекта. Это специальные программные продукты, оптимизирующие движение, «умные» светофоры и камеры, отслеживающие нарушения и трафик и пр. Ежегодно на эти цели из федерального бюджета выделяется порядка 80 млн рублей. Система будет введена в городе к 2024 году.

Большое внимание в Югре уделяется и установке автоматизированных пунктов весового контроля на наиболее загруженных участках трасс. Не секрет, что крупногабаритный транспорт зачастую едет с перегрузом, что способствует быстрому разрушению дорожного полотна.

В прошлом году в округе были запущены 7 таких комплексов, и хорошо себя показали. Только за первые недели их работывыписано административных протоколов на общую сумму 120 млн рублей, оплачено штрафов на сумму более 30 млн рублей. Данные средства направлены в региональный дорожный фонд и пойдут на ремонт и строительство дорог в ХМАО. Один из их главных плюсов — автоматическое измерение всех параметров, которое происходит непосредственно во время движения и без участия человека.

В этом году заключены контракты на установку еще 8 комплексов. А к 2024 году в ХМАО будет функционировать сеть из 24 пунктов автоматизированного весового контроля, которые закроют все основные региональные магистрали.

Полную версию пресс-конференции смотрите в группе ОТРК «Югра» ВКонтакте или на нашем сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru