В ХМАО внедряют трансфер образовательных достижений

Участник первого всероссийского очного форума классных руководителей из Югры, классный руководитель и учитель английского языка школы №44 Сургута Ирина Бондарева представила главе региона новую программу образовательных достижений. Она выступила модератором прямого эфира с губернатором, посвященного итогам Года науки, технологий и знаний.

В ходе встречи Наталья Комарова подчеркнула, что создание условий для выбора учеников — одна из основных задач сферы образования.

Участники обсудили разнообразие программ дополнительного образования, курсов, технологических и социальных проектов для школьников округа и возможности максимально эффективной вовлеченности ребенка в досуговую деятельность.

«Задача современного образования — выстроить гибкую систему оценки, когда каждое достижение школьника в его внешкольной жизни может быть зачтено при оценивании школьных результатов. В Югре в Год знаний пробуют решить и эту задачу с помощью трансфера образовательных достижений», — подчеркнула Ирина Бондарева.

Как пояснила доктор педагогических наук, профессор, руководитель института педагогики Санкт-Петербургского госуниверситета Елена Казакова, трансфер образовательных достижений — это перенос достижений из одной области в другую, цель которого — перестать конкурировать за время ученика. Программа призвана сделать систему образования более связанной и гибкой, сформировать доверие между основным и дополнительным образованием, взаимно повысить квалификацию, снять школьную усталость.

Как отметила эксперт, новая практика доверия между школой, ребёнком и педагогами и те возможности, которые сегодня складываются в системе дополнительного образования, могли бы обогатить школу и наоборот.

«ХМАО — первый регион, в котором реализуется трансфер образовательных достижений. И самое важное, что сегодня мы создаем в этом пространстве доверия некий единый продукт, который строится, в том числе, на базе цифровых технологий, возможность для ученика загрузить свое достижение в базу, где оно будет принято школой, осмыслено и внедрено в систему образования не только оценкой, но и тем, что это достижение будет передано его одноклассникам. В этом и состоит персонализация — в бесконечном уважении и доверии к нашим ученикам, в расширении их возможностей, а с их стороны — в умении нести ответственность за тот выбор, который они делают», — рассказала Казакова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru