В Югре будут строить дороги из российских материалов

В регионе начался сезон дорожных работ. Несмотря на введенные санкции и изменившиеся экономические условия, темпы строительства дорог в округе не снижаются. Активное строительство и ремонт трасс будет вестись как на дорогах федерального, так и регионального, и местного значения. Строить будут преимущественно из отечественных материалов, сообщили в окружном департаменте дорожного хозяйства и транспорта.

Как заявил министр транспорта России Виталий Савельев, в 2022 году масштабные работы развернуты как на федеральных трассах, так и на дорогах регионального и местного значения. В стране построят и реконструируют 228 км федеральных и 1 598 км региональных автодорог. Отремонтируют, в том числе капитально, 6,5 тыс. км федеральных и 16,8 тыс. км региональных трасс.

По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах страны приведут в нормативное состояние порядка 4,7 тыс. объектов дорожной сети, с площадью укладки верхних слоев покрытия более 105 млн кв. м.

Темпы дорожного строительства не снижают и в Югре. Как рассказали в окружном департаменте дорожного хозяйства и транспорта, в настоящее время в Нижневартовске по нацпроекту продолжается строительство второго этапа улицы Нововартовской (от улицы Ф. Салманова до улицы Энтузиастов) протяженностью 519 м. Готовность объекта сегодня — 51%, завершение работ планируется в 2023 году.

В этом году в регионе отремонтируют 41,45 км автомобильных дорог регионального и местного значения, в том числе 11,19 км — капитально. Из них по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» — 30,51 км трасс регионального и местного значения.

Например, продолжается реконструкция региональной дороги Сургут-Лянтор на участке с 21 по 33 км. Работы по приведению в нормативное состояние и расширение этого участка, протяженностью 11,2 км, начались в прошлом году, а завершатся в 2023 году. Все работы по строительству и ремонту трасс выполняются в соответствии с графиком и в рамках заключенных контрактов.

«Сегодня большая часть материалов, применяемых в дорожном строительстве — российского производства. В ходе работ используются отечественные асфальтобетон, битум, щебень и песок, поэтому дефицита в них нет. Российские производители полностью обеспечивают потребности внутреннего рынка. Доля импортных материалов минимальна», — подчеркнул заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Эту информацию подтвердили в депдорхозе Югры: «В работе, как и ранее, будем применять преимущественно отечественные материалы. Наши подрядные организации на объектах используют щебень с карьеров Свердловской и Челябинской областей, строительный песок из местных карьеров. Битум, железобетонные изделия и металлоконструкции — тоже российского производства».

Отметим, что дорожные объекты в округе приводят в нормативное состояние с использованием технологий, включенных в Реестр новых технологий. В их числе: технология устройства слоев дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-16, который отличается высокой прочностью, длительным сроком эксплуатации и низким показателем уровня шума при движении транспорта.

Кроме того, при ремонте дорог используется технология применения стыковочных битумно-полимерных лент. Она позволяет уменьшить поглощение воды дорожным покрытием на швах и снизить риск появления трещин.

Как сообщили в депдорхозе Югры, объемы ремонтных работ на дорогах регионального и местного значения в этом году были несколько снижены по сравнению с 2021-ым. Это обусловлено прежде всего направлением значительных объемов финансирования на реализацию в 2022 году стратегически важного, крупного инвестиционного проекта — строительство мостового перехода через р. Обь в районе Сургута, протяженность 45,56 км. Сам мост протяженностью 1,76 км будет построен до 2025 года. В настоящее время идет конкурсная процедура по определению подрядчика на объект.

Также готовятся изменения в закон «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа», которыми предусмотрено выделение дополнительных средств на ремонт региональных трасс в 2022 году.

«Запланированный на этот год показатель по доле дорог, находящихся в нормативном состоянии — 87,54%, безусловно, будет достигнут», — заверили в профильном департаменте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru