Пешеходные переходы в регионе плохо перенесли зиму. В муниципалитетах округа наблюдается износ разметки, а на некоторых участках — и полное ее отсутствие. Для её восстановления сейчас ждут подходящей погоды, а также используют новые технологии.
Продольную разметку обновляют раз в год, пешеходные переходы — дважды: в начале и в конце тёплого сезона, но и этого зачастую мало. Вот и получается, что знак есть, а «зебры» нет.
Больше всего достаётся пешеходным переходам в Сургуте. Здесь их 661, а колесят по городу больше 7 тысяч автомобилей в сутки. Зимняя резина превращает машину в абразивный станок, стирающий краску. Поэтому весной и осенью каждую «зебру» приходится красить заново.
«Асфальтобетонное покрытие и дорожное полотно за зиму изнашиваются на несколько километров, сантиметров в глубину. А вы хотите, чтобы сохранился слой краски», — поясняет ugra-tv.ru заместитель директора «Дорожные ремонтные технологии» Александр Молодых.
Однако есть в городе «зебры», краска на которых сохранилась с прошлого года. Например, нанесённые по технологии холодного пластика.
Холодный пластик в Югре используется с 2019 года. В основном, в очагах аварийности и на пути к социально значимым объектам.
Также в ходу термопластик. Его качество аналогичное «холодному», но слой втрое тоньше. Однако наносят такую разметку только на новые дороги. Обе технологии хороши, но и стоят недёшево.
«Выгода финансовая только в том, что разметка сохраняется на год. А по цене термопластик в 10 раз дороже, чем краска», — рассказала начальник отдела организации дорожного движения Сургута Татьяна Тарасова.
Тем не менее со временем количество переходов, сделанных по новым технологиям, в городе планируют увеличить.