Югорчан призывают регистрировать региональные бренды

Ни одна компания в Ханты-Мансийском округе пока не зарегистрировала региональный бренд, сообщили специалисты Роспатента и Федерального института промышленной собственности. На семинаре «Региональные бренды России — новые точки роста» в Ханты-Мансийске эксперты рассказали югорским предпринимателям, почему важно защищать свою интеллектуальную собственность, а главное, как это сделать.

Участниками семинара стали предприниматели со всей Югры, в том числе представители креативного сектора, производственники и те, кто занимается сбором и переработкой дикоросов.

Мероприятие организовали фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» и Федеральный институт промышленной собственности.

«Каждый регион сегодня старается стать узнаваемым, придумать отличительные черты и товары, которые характеризовали бы только его. Производители таких товаров могут стать лицом региона, его визитной карточкой, привлекать туристов и инвестиции. Без охранных документов невозможно создавать свой бизнес, развивать экономику округа в целом»,- пояснил Сергей Ренжин, заведующий отделением товарных знаков и промышленных образцов Федерального института промышленной собственности.

Есть еще одна причина регистрировать бренд или товарный знак. Наличие регистрации стало обязательным условиям для выхода на маркетплейс. А электронные торговые площадки становятся все более важным каналом продаж.

«Выходя на новые рынки, предприниматели обязательно встретятся с более крупными и опытными компаниями. И эти «акулы», как привило, стараются устранить наступающий на пятки малый бизнес. Есть примеры, когда крупные бренды регистрировали чужой товарный знак на себя, патентовали чужую разработку или просто копировали созданную не ими продукцию. Все это влечет большие потери для малого регионального бизнеса,- предостерегает Денис Савченко, заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти Федерального института промышленной собственности.- Именно поэтому производители в регионах уже сегодня должны подумать о защите своей продукции, своей интеллектуальной собственности».

Сам факт регистрации создает возможности для безопасного развития бизнеса. Это гарантия того, что бренд будет всесторонне защищен. Таким относительно новым инструментом охраны интеллектуальных прав является географическое указание. Им обозначают товары, которые имеют конкретное географическое происхождение и обладают характерными особенностями.

Географическое указание схоже с наименованием места происхождения товара. Например, «Вологодское масло» или минеральная вода «Нарзан». Эти продукты полностью производятся в этой местности. Для географического указания достаточно одной стадии производства на этой территории. К тому же регистрация географического указания проходит в упрощенном порядке.

Есть и негативные примеры, когда географическое указание не успели вовремя зарегистрировать, и теперь им пользуются по все стране. Например, осетинские пироги. Регистрировать такие географические указания уже поздно, а товары с таким названием могут быть не самого лучшего качества, что негативно отражается на имидже целых регионов.

Эксперты привели примеры югорских брендов, в которых уже есть географические названия: сургутский живой шоколад, сосьвинская селедка, югорская строганина, корневатик мансийский и др., а значит, их обязательно надо зарегистрировать.

Спикеры подчеркнули, что зарегистрироваться не так сложно, как кажется. Главное — правильно заполнить заявку, а дальше будут работать специалисты федерального института. На семинаре местные предприниматели научились составлять такие заявки.

«Мы заинтересованы в том, чтобы защитить югорские бренды. Поэтому призываю предпринимателей отнестись к этому вопросу серьезно и активней регистрировать свою продукцию и товары. Это очень важно»,- подчеркнул генеральный директор фонда «Мой Бизнес» Роман Колупаев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru