Югорские эксперты: «В регионе усиливается кампания по дискредитации выборов»

Сегодня в стране проходит информационная кампания по дискредитации российских выборов 17-19 сентября, уверены югорские эксперты. У такого контента конкретные заказчики и исполнители, сообщили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг».

«Мы видим, как в интернете от лиц, причастных к когорте иностранных агентов, организаций вроде ФБК, идет поток информации, которая в подавляющем большинстве случаев либо ложная, либо интерпретируется «нужным» образом. Например, когда речь идет о лицах, снявшихся с участия в выборах. Причем эти люди пытались не выполнять требования федерального законодательства: у кого-то имеется вид на жительство европейского государства, у других — зарубежные активы, третьи — не предоставили сведения о наличии судимости», — отметил директор юридического института ЮГУ, эксперт ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Станислав Розенко.

По его словам, данная информация направлена не только на внутреннего потребителя, но и на зарубежного.

«Зачастую основной потребитель такой информации — зарубежные организации. Деятельность ее распространителей направлена на то, чтобы в глазах международного сообщества и российского населения сформовать образ России как недемократической страны, в которой власть опирается на тотальное нарушение прав человека, а сами выборы нелегитимны. Задача фейк-кампании — добиться недоверия значительной части населения к выборам в целом. И такая работа ведется уже длительное время. Например, в этом году сначала было объявлено, что к нам приедут наблюдатели из одной европейской организации, потом выяснилось, что приедет лишь малая их часть, что сразу же поставили в вину нашему государству», — подчеркнул эксперт.

Солидарен с югорским коллегий замдиректора Института истории и политики МПГУ, член правления российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов:

— Для продвижения своих идей деятели индустрии делегитимизации выборов используют самые разные площадки. Таких каналов несколько. Прежде всего это социальные медиа, блогосфера, ютуб-каналы — наиболее динамичная сфера, в которую легко вбросить любую фейковую информацию.

Однако организаторы этой кампании не ограничиваются «сарафанным радио». В наступление идут и респектабельные западные СМИ, которые продвигают тот же контент под видом аналитических докладов и профессиональных оценок.

Эксперты пришли к выводу, что развитие ситуации практически полностью совпадает с их прогнозами. Так, прогноз, что в январе-феврале этого года должны появиться материалы с негативной оценкой нововведений в избирательном законодательстве, которые якобы создадут базу для злоупотреблений, полностью оправдался.

Подтвердился и прогноз, что в марте-мае будет предпринята атака на организаторов выборов, партию «Единая Россия», а также критика процедуры праймериз. А в июне-июле была развернута кампания, имеющая целью показать дискриминацию оппозиции при регистрации кандидатов, отсутствие конкуренции.

Сейчас югорские эксперты прогнозируют, что в ходе голосования 17-19 сентября будут предприняты массированные вбросы фейков о якобы масштабных нарушениях и фальсификациях на выборах со стороны органов власти. Ожидаются массовые попытки срыва голосования и провокации на избирательных участках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru