Жители ХМАО отзывают жалобы на отопление, направленные в Жилстройнадзор

Об этом в ходе прямого эфира с губернатором округа на тему «Коммунальная зима» сообщил ответственный за отраслевой блок ЖКХ в ЦУР, начальник отдела по работе с обращениями граждан Жилстройнадзора Югры Михаил Рехметов. Это связано с устранением нарушений в кратчайшие сроки и быстрым восстановлением теплоснабжения в жилых домах.

«За последние два месяца на «тепловую» карту ЦУР больше всего сообщений — 972, от жителей округа поступило по теме: «Ненадлежащее качество или отсутствие отопления». Рост количества таких обращений связан с началом отопительного сезона. Как правило, на старте отопительного сезона не на все дома тепловая энергия подается одновременно, в первый день начала отопительного сезона, а там, где подается, бывают случаи завоздушивания сетей или протечки, устранение которых связано с временным приостановлением или снижением параметров теплоносителя»,- пояснил он.

Для сокращения количества подобных случаев службой жилищного и строительного надзора ежегодно проводятся проверки управляющих организаций на предмет готовности к отопительному сезону. В 2021 году было проведено 42 таких проверки, в ходе которых обследовано 383 жилых дома.

Чаще других про отсутствие или ненадлежащее качество отопления сообщали жители Мегиона, Нефтеюганска и Нижневартовска. Все поставленные вопросы оперативно отработаны специалистами ЦУРа, ЖКХ, отопление в квартирах восстановлено.

«В связи с разрешением вопросов в кратчайшие сроки и подтверждением устранения нарушений от потребителей имели место факты отзыва заявителями поданных в службу обращений. Например, из 7 обращений на ненадлежащее качество отопления, поступивших от жителей Нефтеюганска, рассмотрение 6-ти прекращено по заявлениям авторов обращений в связи с разрешением вопросов без проведения проверки»,- рассказал Рехметов.

Отметим, что для системного решения основных проблем граждан блоком ЖКХ в ЦУР Югры разработана и реализуется «дорожная карта», предусматривающая подключение всех управляющих компаний к платформе обратной связи, что позволяет адресовать вопросы жителей округа непосредственно в УК и существенно сокращать время реагирования на жалобы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Добавим, что в конце октября этого года получено согласование Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ на включение управляющих компаний региона в эксперимент по использованию платформы обратной связи на территории автономного округа.

На следующей неделе пройдет совещание на эту тему с главами муниципальных образований ХМАО и руководителями управляющих организаций. Уже подготовлен проект соглашения о взаимодействии между службой жилищного и строительного надзора округа и управляющими компаниями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
86online.ru